Комментарии

спасибо, Сергей!
тире, так тире. в оригинале немножко по-другому:
соленая (маринованная) рыба подобна цветку. :)
тепла и цветов!
с бу,

Такое обещание ободряет! Спасибо! :)

С уважением.

Спасибо, дорогая Надежда! Очень тронут Вашей реакцией. Эти мысли о счастье - они же совсем простые. Но почему-то ушло много лет, чтобы их сформулировать. 

Ирина, добрый вечер.

Стихотворение понравилось. Только подумалось, что, может, и правда "цветистость" была бы больше "в тему"? Или "цветастость". Если иметь в виду строчки
"Кому твой смех звучал некстати,
Твой СЛИШКОМ НАРОЧИТЫЙ смех..."
тогда и "цветистость" на месте
"На что мне твой весёлый взгляд,
Цветистость в облике и в слове,
Когда в душе ещё болят
Те чёрные глаза и брови —"
как параллель с нарочитым смехом ("цветистый" - излишне украшенный (облик девушки), витиеватый (слова девушки)) и противопоставление чёрным глазам и бровям (а здесь "цветистый" - пёстрый, разноцветный). Игра значений получается. :) Но и "блеск" хорош как противопоставление.

С уважением.

Влад, спасибо! Поболтать с друзьями - большое удовольствие. И особенно, когда такие беседы находят отклик у умных читателей. И одно сейчас редко, и другое. Хорошо, когда эти редкости находят друг друга)) 
Да, от души поздравляю с победой в конкурсе! Много было работы, только начал изучать. Твой стих очень понравился!

Тема: Re: Re: Re: Весна Мариян Шейхова

Автор Барбара Полонская

Дата: 11-05-2024 | 20:21:19

Игорь, здравствуйте. Очень полюбила вот это стихотворение Мариян: "Самая лучшая потеря" https://poezia.ru/works/169128  

Саша, спасибо, дорогой! Насчёт посидеть - считай, договорились! С нашим удовольствием, как говорится) Даже предполагаю, где именно. Аккордеоны там, кстати, точно есть. Только, боюсь, я уже вряд ли смогу что-то сыграть, эта школа для меня в детстве и закончилась)) 

Тема: Re: Re: Весна Мариян Шейхова

Автор Игорь Белавин Песни

Дата: 11-05-2024 | 20:17:14

У меня ваш коммент, Барбара, вызвал мысли,
которые давно просились в Литсалон.
А на каком языке говорит современная поэзия (ну скажем поэзия поколения Next?). Поскольку я уж занимаюсь языком поэзии, то для меня интересно, а что такое "язык поэзии компьютерного поколения"? Язык поэзии Мариян для меня тот же, которым я пользуюсь  сам и к которому привык. (Это не значит, что я со всем, что авторы пишут на таком языке, согласен). Ну, для меня очевидно, что "артиллерия - бог войны" или "солдаты встают в атаку в полны й рост". Я эти внутренние посылы считываю. А вот внутренние ребусы некоторых современных авторов нет (имен называть не буду). Для меня их "посылы" - ребус. теоретически понятно, что их "свертки" понятны им и их кругу читателей. Но... "узок круг этих революционеров!".  Это, конечно, вопрос не к вам лично, уважаемая Барбара, а так... вообще!
Всем коллегам, даже тем, коих я не понимаю по определению, всех благ! 

Тема: Re: Re: Re: Весна Мариян Шейхова

Автор Барбара Полонская

Дата: 11-05-2024 | 20:16:38

Мариян, оставлю "для равновесия" стихотворение, которое перепечатала со страницы отсканированного сборника вместе со стихотворением "Солдатская шапка", которое перевела. Даже перепечатывать было страшно. (Позднее выяснилось, что можно было скопировать из сети). Вот это стихотворение. "Письма фронтовые".

Анатоль Грачанікаў. Лісты франтавыя

Чытаю лісты франтавыя,

І сэрца трапеча і ныя,

І лезе фраза ў галаву:

 

–  Мама, я не дажыву…

 

У змрочнай нятопленай хаце

Уголас чытае ліст маці,

А я ўпрыхліпку раву:

 

–  Мама, я не дажыву…

 

Ніхто з нас, малодшых, не знае,

Дзе яна, перадавая,

Што косіць людзей, як траву:

 

–  Мама, я не дажыву…

 

А трэці свой ліст

Наш брат Міша

Ніколі дамоў не дапіша.

Навекі, – ў канцоўцы таксама, –  

Застыла кароткае:

 

 Мама…

 

(Сборник "Я вас люблю", 1986)

Аркадий, спасибо! Предложение Марка стало для меня неожиданностью, а уж когда формат интервью "пополз", стало ну очень интересно. Рад, что это оказалось ещё и читабельно) 

Алёна,

чайки, слетающие лепестками в прибой - очень неожиданный и красивый образ. :)
У меня вопрос: князь Дунлинский, сажающий у ворот тыквы, - об этом моменте какая-то дополнительная информация у Вас есть? Не в стихотворении, а вообще. Заинтересовали эти строки.

С уважением.

Решайтесь! Готов подержать Вас за руку:)

Александр, добрый вечер.

Спасибо большое за приглашение! :) У меня есть не только переводные стихотворения, но и свои. Я их не выставляю, потому что... стесняюсь! )) Только не смейтесь, мне самой смешно. :) Просто личные переживания и мысли как-то неловко выставлять. И тем более восхищают меня участники этого конкурса, что выставили свои стихотворения на такую серьёзную, тяжёлую тему. Постарались внутренне "прожить" какие-то моменты (пусть и в фантазиях), и что-то очень личное, уязвимое показали другим.

С уважением.
(Постараюсь решиться на участие в новом конкурсе, но не уверена, что духу хватит. :) )

Тема: Re: Re: Re: Весна Мариян Шейхова

Автор Барбара Полонская

Дата: 11-05-2024 | 19:03:15

Скорее, для "компьютерного поколения" текст.) Отвечает на вопрос "что делать", если получен утвердительный ответ на вопрос "богом быть хочешь?". 

Добрый вечер, Алёна.

Мясо с кровью? С трудом сдержалась, чтобы не высказаться о нём так же, как о суши. )) Я тоже помню уроки биологии. :)

С уважением.

Ольга, спасибо!
У Вас есть возможность присоединиться к следующему
https://poezia.ru/contests/47

Тема: Re: Re: Весна Мариян Шейхова

Автор Мариян Шейхова

Дата: 11-05-2024 | 18:59:14

неожиданное прочтение от компьютерного поколения?
Видимо, область сотворчества 

Добрый вечер, дорогие участники конкурса!

Поздравляю всех участников и остальных насельников портала с прошедшим Днём Великой Победы!
И с великолепным и НУЖНЫМ конкурсом! Конечно, никто из участников через ту войну не прошёл, но какие искренние стихи вы все предоставили на конкурс! Чувствуется, что все старались вникнуть в тему, прочувствовать то страшное время. И какие разные стихотворения получились, как разнообразно показали вы лица войны! МОЛОДЦЫ!!!

С благодарностью, восхищением и уважением.

Тема: Re: Весна Мариян Шейхова

Автор Барбара Полонская

Дата: 11-05-2024 | 18:50:05

Добрый день. "Артиллерия – бог войны", "Пехота в полный рост". С другой стороны – Мальдивы, указывающие на современность. Романтизация, проектирование игры в богов, геймификация действа, земля ходуном, но апрель спящий. Очертания "Второй чеченской", которая завершилась в апреле? Неизвестно. Очень надеюсь, что герои этого текста проснутся.

Здравствуйте, Виктор! Я сегодня тоже споткнулся на этом. Думаю..Спасибо за отклик положительный!

Владимир, здравствуй! Ставлю плюс, но с перепелкой надо бы разобраться получше. Перепелка молчит, а перепел бьёт. Как и тетерева -- тетерка молчит, тетерев токует. Глухарь опять же...  Шутиха... пищит...  как-то не то, кмк...
Удачи!

"Упал автобус . Жуть. Семеро погибших. Миронов заорал : нет мигрантам за рулём.

А что первые спасатели тоже никак не русские люди , Миронов забыл ? «Герои дня
Депутат Султан Хамзаев сообщил, что одними из тех, кто первыми ринулись на выручку пассажирам утонувшего автобуса, были трое парней из Дагестана. Они ехали на пятничную молитву и стали очевидцами трагедии. Хамзаев будет ходатайствовать о награждении братьев.
«В тот момент там вообще непонятно что было, я вообще даже не думал ни о чем, я просто прыгнул. Я увидел, что люди тонут, и им надо помочь», — рассказал один из героев. При этом сами дагестанцы ничего героического в своем поступке не видят: «Просто выполнили свой гражданский долг».
Также стали известны подробности о водителе автобуса. За рулем находился 44-летний уроженец Таджикистана Рахмат Курбонов. У него есть российское гражданство. Жена Курбонова утверждает, что мужа заставили выйти в рейс после 20-часовой смены. Водитель утром успешно прошел освидетельствование. Автобус 7 мая был на техобслуживании.»

Тема: Re: Re: Весна Мариян Шейхова

Автор Мариян Шейхова

Дата: 11-05-2024 | 16:52:30

спасибо, дорогая Елизавета!

Тема: Re: Весна Мариян Шейхова

Автор Елизавета Дейк

Дата: 11-05-2024 | 16:33:58

Дерзкая проникновенность и проникновенная дерзость!
С благодарностью, Е.Д. 

Одна из теорий гласит, что энергетические ресурсы Земли безграничны. Ну, примерно, как ресурсы ядерной бомбы. Если Вы полагаете, что мир «живет ареалами», то это близко к идее полицентричности. Вряд ли с этой идеей согласен глобалистский Запад. Запад согласен помогать жить некоторым индейцам, загнанным в ареалы обитания (а это не одно и то же, что ареалы обитания арабов и, скажем, современных израильтян). Вот эта теория – сначала лишить идентичности, а потом помогать – очень глобалистская.

Природа, если речь о Дерсу Узала, это в основе полицентричность (в границах ареалов обитания хищников). Природа в русле экологов-активистов (поверьте, я не просто так упоминаю, я знаю вопрос) – это другая природа, хотя помогать очищать океаны и их берега от гор мусора – это благо. Лучше бы, правда (с моих позиций) делать это по приказу. Ну или системно и без скандала. А не по зову экологически-внушенного сознания глобалистов-антикоммунистов.

Еще Жан Жак Руссо взывал к обществу о том, что человечество старательно летит в пропасть (пересказывать идеи Руссо и его многочисленных литературно-академических последователей не вижу смысла). Но читала ли та же Анна-Лена Бербок сочинения Руссо, мне лично не ведомо. Я очень не люблю рассуждать «ваще», хотя по поводу Анна-лены кое-что мне объясняли. Не все то золото, что блестит.

Оберегом в западном обществе была философия (ну или схоластика). Не «духовность», что была в русской догме. Тут важно не подменять термины. Схоластика – логика, духовность – мистика. Те же яйца, но вид сбоку.

У Вас очень яркая манера впихивать в небольшое пространство кучу разнородных аллюзий. Мне это очень импонирует. Но не все сразу.

Очень рад был побеседовать с Вами, Владислав!

Ваш И.Б.

Тема: Re: Re: Весна Мариян Шейхова

Автор Мариян Шейхова

Дата: 11-05-2024 | 14:39:22

спасибо большое, Игорь 

Спасибо большое, Вера. Четверостишие очень хорошее у Вас получилось. А Один и один, вы правы, соединились в одно целое. 

С уважением, Александр.  

Да разве с этим поспоришь, Игорь...
Глобальный мир создаёт глобальные проблемы.
Природе, живущей ареалами, он губителен.
И социум, многие века старательно копировавший природу, стремительно летит в пропасть.
Неизвестен только срок.
Духовность в этом смысле была некоторым оберегом.
Поддержкой в разумном существовании.
Конечно, темы пространные. Даниил Андреев... Юнг у меня не пошёл. А Гурджиева читал с удовольствием.
Более от подачи мысли, чем от как таковой.
Т.е. такого обобщения, как философия, может и не существует вовсе. Такие времена, Игорь...
Как в анекдоте - выходит командир экипажа на костылях поприветствовать пассажиров:
Ну, что... покувыркаемся, смертники...

Еще раз здравствуйте, Владислав

Как мне кажется, данный сайт все еще общественная площадка, то есть,

сюда люди приходят не только из скуки, а и в надежде получить кой-какие ответы.

Сейчас про Великую Победу и даже про ДП говорить не буду. Я человек прошлой эпохи. У меня взгляды кардинально иные, чем у компрадорцев 90-х, но и иные, чем у защитников идей коммунизма. Я, скорее, сторонник Даниила Андреева. Сейчас на колене даже говорить «в тему» не вижу смысла. «Нас – мало» не понимаю в принципе. Скорее мне ближе Юнг с его «коллективным бессознательным». Хотя о терминах поговорить можно. Но для меня куда важнее нынешний день.

Нет, я не верю в случайности, Владислав. Ну. положим, в Штаты рвутся мигранты и их, в принципе, никто не останавливает. Есть ли на благословенной земле США трагедии? Да несть им числа! Случайны ли эти трагедии? Нет, это способ управления хаосом.

Трагедия на Мойке, на мой взгляд, не следствие засилия мигрантов у нас тире в США. А следствие пресловутой глобализации, о которой тоже стоит говорить отдельно. Мы, россияне (хотя ненавижу эту ельцынскую фразу) тоже часть глобального мира.

Сетевая культура тоже часть глобального мира, часть всеобщей трагедии.

О системности-случайности, приоритетах и прочем я могу сходу лекцию прочитать, надеюсь, вам это и так известно.

Вы не осознаете (как мне кажется) двойного стандарта в оценке ситуации на Мойке и, положим, с постоянными крушениями в США. А зря! И везде торчат уши теории заговора.

Вы пишете: главный приоритет - жизнь человека его безопасность, его здоровье. А я полагаю, что главный приоритет – это дух эпохи. Иначе все будет наоборот, и ангелы станут дьяволами.

Заранее прошу прощения за многие неточности в формулировках. Очень рад побеседовать с Вами.

Искренне Ваш

И.Б.

Добрый день, уважаемый Игорь.
Спасибо. Победа... мы просто это сделали.
Как подметила точно Алёна - нас было мало.
Мигрантов, Игорь, трудовых мигрантов.
Я сказал не о конкретной трагедии. Она случайна.
Понимаете, как работает система. Она работает приоритетами.
Если главный приоритет - жизнь человека его безопасность, его здоровье. Каждого человека, а не по кастовому приоритету. Это одно.
А можно заложить выплаты и компенсации в бюджет - и городской, и федеральный. А на другой чаше весов будет выгода рыночная. Рынок труда - тоже рынок.
Это как бы не отменяет заботу о гражданах...
Но это совсем другая забота.
Я сказал то, что сказал, Игорь. Не больше.
В данном случае подоплеки нет. Даже для Вашего тонкого анализа. 
Можно ли нас купить... Бумажками едва ли.
Чем-то можно, наверное.. Тогда как бы - и не купить.
Мы ещё нормальны, Игорь Ну, или почти.
Не вопрос теории. А меня уже так - если только для опытов...
Спасибо.